Старшие группы: Старшая группа компенсирующей направленности (ЗПР) №6
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Цель коррекционной работы — стабилизация всего хода психофизического развития ребенка с ЗПР для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество нормально развивающихся сверстников.
Принципы организации коррекционно-педагогического процесса:
- Соблюдение интересов ребёнка.
Принцип определяет позицию педагогов, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой в интересах ребёнка.
- Системность.
Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ЗПР, а так же всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
- Непрерывность.
Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до решения проблемы или определения подхода к её решению.
- Рекомендательный характер оказания помощи.
Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей защищать права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей в группы комбинированной направленности.
Задачи коррекционной работы:
-создать ребенку с ЗПР возможности для осуществления содержательной
деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;
обеспечить охрану и укрепление здоровья ребенка
осуществить коррекцию негативных тенденций развития
стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой)
-проводить профилактику вторичных отклонений в развитии и обучении.
Направления работы:
диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ЗПР, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого - педагогической помощи в условиях образовательного учреждения
коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ЗПР, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков
консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ЗПР и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников
- информационно- просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ЗПР, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Система комплексного психолого - педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях образовательного процесса.
В образовательном учреждении создана служба, осуществляющая психолого- педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ППК), в задачи которой входит:
- выявление уровня развития ведущего вида деятельности, особенностей развития познавательной и эмоционально-личностной сфер (психологическое изучение)
- изучение особенностей развития речевой деятельности (логопедическое
изучение);
- развитие социальной ситуации ребенка (отношения семье, в отделении дошкольного образования)
- педагогическое изучение — запаса знаний и представлений, сложившихся в дошкольный период жизни (до грамматических, элементарных математических, об окружающих предметах и явлениях действительности)
Коррекционная работа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ЗПР посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
- Психолого-педагогические условия (коррекционная направленность воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации воспитательно-образовательного процесса, повышения его эффективности)
- обеспечение здоровье сберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического здоровья, осуществление индивидуального подхода)
- обеспечение участия всех детей, независимо от степени выраженности нарушения в их развития, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и досуговых мероприятиях; в проектной, экспериментальной деятельности.
Чем раньше начинается работа с ребенком имеющим ограниченные возможности здоровья, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено, не только процессами гуманизации, но и доказанной эфективностью и результативностью ранней коррекционой педагогической помощи «особому» ребенку.
Обучающая программа
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №86 комбинированного вида".
Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития под общей редакцией С.Г. Шевченко.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника