Старшие группы: Старшая группа компенсирующей направленности (ЗПР) №6

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Цель коррекционной работы — стабилизация всего хода психофизического развития ребенка с ЗПР для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество нормально развивающихся сверстников.

Принципы организации коррекционно-педагогического процесса:

- Соблюдение интересов ребёнка.

Принцип определяет позицию педагогов, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой в интересах ребёнка.

- Системность.

Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ЗПР, а так же всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

- Непрерывность.

Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до решения проблемы или определения подхода к её решению.

- Рекомендательный характер оказания помощи.

Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей защищать права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей в группы комбинированной направленности.

Задачи коррекционной работы:

-создать ребенку с ЗПР возможности для осуществления содержательной

деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;

обеспечить охрану и укрепление здоровья ребенка

осуществить коррекцию негативных тенденций развития

стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой)

-проводить профилактику вторичных отклонений в развитии и обучении.

Направления работы:

диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ЗПР, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого - педагогической помощи в условиях образовательного учреждения

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ЗПР, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков

консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ЗПР и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников

- информационно- просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ЗПР, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Система комплексного психолого - педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях образовательного процесса.

В образовательном учреждении создана служба, осуществляющая психолого- педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ППК), в задачи которой входит:

- выявление уровня развития ведущего вида деятельности, особенностей развития познавательной и эмоционально-личностной сфер (психологическое изучение)

- изучение особенностей развития речевой деятельности (логопедическое

изучение);

- развитие социальной ситуации ребенка (отношения семье, в отделении дошкольного образования)

- педагогическое изучение — запаса знаний и представлений, сложившихся в дошкольный период жизни (до грамматических, элементарных математических, об окружающих предметах и явлениях действительности)

Коррекционная работа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ЗПР посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

- Психолого-педагогические условия (коррекционная направленность воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации воспитательно-образовательного процесса, повышения его эффективности)

- обеспечение здоровье сберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического здоровья, осуществление индивидуального подхода)

- обеспечение участия всех детей, независимо от степени выраженности нарушения в их развития, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и досуговых мероприятиях; в проектной, экспериментальной деятельности.

Чем раньше начинается работа с ребенком имеющим ограниченные возможности здоровья, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено, не только процессами гуманизации, но и доказанной эфективностью и результативностью ранней коррекционой педагогической помощи «особому» ребенку.

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №86 комбинированного вида".

Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития под общей редакцией С.Г. Шевченко.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie