"Увлекательная ФРОССИЯ"






Работа над совершенствованием познавательных процессов с помощью пособия проходит в определенной последовательности:
Модуль №6 «Шкатулка». Специфика воздействия - формирует тактильность, точность движения. В работе следует всегда называть цвета; звуковые элементы необходимо использовать для развития фонетико-фонематических процессов. Сочетание элементов модуля-база для формирования сенсорных эталонов.
Модуль №4 «Туесок». Специфика воздействия - формирует точность движения, сенсорных эталонов.
Модуль №2 «Коробок»: формирование понятия объема, показывает взаимосвязь с предметами окружающего мира, расширяет познавательные интересы, устанавливает логические связи между предметами.
модуль №3 «Сундучок». Специфика воздействия - материалы данных модулей рекомендуется объединить, чтобы сделать работу более эффективной. У ребенка с нарушениями речи повышается мотивационный компонент, увеличивается вариативность конструкций и их сложность, что позволит оперировать предложно-падежными конструкциями, способами словообразования и словоизменения. Формирует понятия объема, показывает взаимосвязь с предметами окружающего мира, расширяет познавательные интересы.
Модуль №1 «Ящичек». Специфика воздействия - формирует способность в пространстве рабочего стола, придает уверенность в движениях, формирует ритм. В игре с песком на фоне эмоционально-положительной обстановки автоматизируются звуки, совершенствуется фраза.
Модуль №5 «Чемоданчик». Специфика воздействия - используется на основном этапе только после формирования базовых навыков. Модуль необходимо разбивать на части в зависимости от потребностей и индивидуальных потребностей ребенка. Акцент следует делать на элементах театрализации. Формирует элементарные математические представления. Способствует развитию слогового, звукобуквенного анализа.
Модуль №7 «Ларец». Специфика воздействия - помогает детям овладеть базовыми знаниями в обучении грамоте. Чтение - один из способов формирования грамотной устной речи у детей с речевыми нарушениями. Работа над лексикой обеспечивает более эффективное использование последующих модулей. Развитие речи проявляется не только в понимании инструкции при выполнении невербальных заданий, а в нахождении слов и речевых выражений, как можно более точно отражающих содержание понятий, действий, предметов и явлений, в конструировании словосочетаний и предложений. Регулярные занятия с пособием не только способствует лучшему усвоению образной выразительности, но и позволяет использовать полученные речевые навыки (словоизменение, употребление слов в разном значении) в социально- значимых ситуациях.
На заключительном этапе ребенок, выполняя многооперационные действия, сопровождает полной фразой. Яркие, многофункциональные предметы будут мотивировать ребенка к формированию фразовой речи.
Программа занятий
- Вся работа с пособием вне зависимости от категорий детей с ОВЗ делится нанесколько этапов.
Подготовительный этап: Специалист знакомит детей с пособием, изучая каждый модуль.
Основной этап. Специалист использует содержание модулей (модуля)пособия, путем следующих направлений:
-формирование двигательных практик, необходимых для выполнения заданий;
-выработка поведенческих навыков, помогающих ребенку и специалисту
взаимодействовать; коррекционно-развивающие упражнения с опорой наметодические карточки и с учетом индивидуальных способностей ребенка;
-определение речевого сопровождения процесса (инструкций, невербальнойкоммуникации).
Заключительный этап.
Самостоятельные, целенаправленные действия детейс ОВЗ с пособием, сопровождающиеся речью.Базовые действия ребенка при работе с пособием:
-изучение предметов модулей: ребенок держит в руках детали, предметы,
рассматривает их;
-обследование компонентов пособия: ребенок самостоятельно или с помощьювзрослого) перекладывает предметы, пытается играть (иногда не поназначению), тянет в рот, к глазам, нюхает и т.д.;
-определение порядка действия (алгоритм простых действий): показать,одновременно объясняя порядок действий, проделать эти действия вместе с ребенком.
-сложные многооперационные действия: в одном задании ребенок выполняетнесколько алгоритмов. В этом случае возможны сложности.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника